суббота, 15 ноября 2008 г.

И еще раз про "дело Френкеля"

Размышлизм

В деле Френкеля есть две серьезные вещи.

1. Из того, что я видел, читал и слышал от знакомых, имею ввиду отнюдь не опусы гражданки Латыниной, это отъявленный мерзавец. Просто мерзавец. Одно то, что он сфабриковал дело против своих компаньонов в СПб (историю эту немного знаю), говорит, что он способен на очень серьезные преступления.
Я знаю, просто знаю и отнюдь не из прессы, что он занимался обналичкой. Могу назвать в СПб несколько контор, теперь уже несуществующих, которые были связаны с его ВИП-банком. (Замечу, что меня Бог миловал от обращения в такие конторы, у меня бизнес несколько специфический для РФ, но мои знакомые и приятели вынуждены были пользоваться такими услугами) После закрытия ВИП-банка цены на обналичку в Питере поднялись тогда где-то на 5 процентных пунктов. Было 6%, стало 13%.
Я ничуть не сомневаюсь, что Френкель должен сидеть в тюрьме. И даже думаю, что срок он получил маленький. 25 лет было бы в самый раз.

Но...

2. Но, что-то в деле убийства Козлова не то... Я уже говорил (http://hauptpostamt.livejournal.com/206938.html), что что-то мне неверится, что человек, который, как утверждает следствие, потерял на действиях Козлова "миллиарды" рублей (Френкель), так банально глупо подставил сам себя.

Несколько миллиардов - это минимум три миллиарда рублей. Что равно 100 миллионам долларов. Т.е. это потери. Значит, есть и прибыль. Т.е. можем оценить примерный порядок прибыли. Я сомневаюсь, чтобы Френкель прибыль держал в РФ. И я знаю правило, что деньги любят тишину.
Само убийство Козлова в версии следствия (то, как это просочилось в СМИ и слухи) рисует Френкеля отвязанным типом на уровне гопника с базара.
Вероятно, такие банкиры-гопники в РФ и были, раньше, в начале 1990-х, но уже в начале 2000-х я таких не наблюдал.

Если же вспомнить непонятную смерть одного из руководителей ВТБ в дачном бассейне (Олег Жуковский), происшедшей чуть позже гибели Козлова (см.: http://www.compromat.ru/main/kostin/vtbsmerti.htm), которую некоторые связывали со смертью Козлова, то все не так однозначно.

Вполне может быть, что Френкель просто "назначен" заказчиком убийства, чему в немалой степени способствовал его кране гадостный имидж.

Я хочу оговориться, что не утверждаю, что Френкель невиновен. Вполне может быть, что он и есть реальный заказчик.

Но если он "назначенец", то картина вырисовывается весьма нехорошая для российского бизнеса и правосудия.
1) Если заказчик не Френкель, то реальные заказчики остались на свободе. Более того живут и в ус не дуют. А, значит, могут вновь пойти на очередное убийство. Это очень плохо для бизнеса в России, для российского бизнес-климата.
2) Если Френкель "назначенец", то тогда в принципе любой гражданин РФ может попасть в эти жернова российской "юстиции" и стать "назначенцем".

Думаю, что многие люди руководствуются именно этим в оценке "дела Френкеля".

Что касается Латыниной, то этого автора я принципиально не читаю. Тут есть один момент. Я два раза выявлял в ее статьях не передергивания, что обычно для большинства журналистов как российских, так и зарубежных, а прямую дезинформацию.
Просто с двумя ситуациями я был знаком. Так в статьях Латыниной такое завиральное было...
Есть три типа источников.
1. Источники, заслуживающие доверия.
2. Источники, подлежащие проверке.
3. Дезинформационные источники.
Последние интересны и важны для оценки желания дезинформирующей тебя стороны.
Но это для разведки. Латынина же позиционирует себя журналистом. И заказчиков у нее очень много. Порой даже не поймешь, на кого она сейчас работает - на "белых" или на "красных".
Так зачем парить себе голову, выявляя, кто сейчас ее хозяин, и чего он хочет добиться от адресата этой "дезы"? Проще Латынину не читать.

Комментариев нет: