вторник, 11 ноября 2008 г.

Случай в западной Англии...

Фотоистория

Года два назад был со мной такой случай. Ездил в апреле к знакомым в Англию погостить. Не в Лондон, а в сельскую Англию. Ну, понятно, английские зеленые поля… Воздух… То-сё.

Хозяева мне сказали, что в речке завелись бобры. И бобры эти очень простодушные и людей не боятся, более того попрошайничают  в наглую хлебные корки. Я поначалу не поверил, мало ли что говорят.

В общем на третий день пошел бродить по полям с фотиком. На всякий случай взял и хлебные корки.

Хатки я не увидел. А вот бобра увидел. Плывет такой жирнючий. Сам по себе плывет. По своим делам плывет. Палку какую-то волочит.

Меня увидел, палку бросил и поплыл к берегу.

Доплыл, на берег вылез и на меня уставился… Изучал-принюхивался…

Потом так шустро побежал ко мне. Добежал и смотрит.

А я его щелкаю и про корки забыл… А он, видно, хлеб чует и совсем вплотную подошел. Даже на задние лапы от нетерпения встал. Тут уж я его по полной нафотил.

В общем, ему не очень понрвилось бесплатно позировать, и он стал толи рычать, толи урчать… Тут я вспомнил про корки и стал его кормить. Дело настолько увлекательное, что про фотик почти забыл и сделал только одну фотку. Кстати, на этой фотке видно, что это дикая природа, а не зоопарк.

Схрумкав все корки, он довольно невежливо проворчал что-то, а потом зевнул во всю пасть. Сладко так зевнул. От всей бобриной души.

После чего затрусил к речке.

На бережку остановился, почесал за ухом. А потом – бултых, и только пузырики по воде пошли. Куда уплыл, не знаю.

Такая вот история с фотографиями в стиле известного журналиста-натуралиста Василия Пескова.

Однако, хочу также извлечь мораль из сей истории.

Мораль первая. В Англии речки настолько чистые, что в них селятся бобры. В наших из-за бездумного всаживания удобрений такого не будет.

Мораль вторая. Бобер был тучный, значит, уже в возрасте, дорослый. А никого не боялся. Значит, людей как врагов не воспринимает. Т.е. никакой придурок на него охоту не устроит. Оно и понятно – приемных пунктов нет. А раз нет, нафига убивать животину.

Мораль третья. Сопряжена со второй, но касается больше людей. У нас даже при отсутствии приемных пунктов его все равно бы подстрелили или поймали. Просто так, для дури. Из чистого спортивного любопытства. Особенно по пьяни. А англичане не только не охотятся, но еще и к попрошайничеству приучили.

Вот такие вот выводы.

Последняя мораль навевает грустные размышления...

Комментариев нет: