суббота, 11 октября 2008 г.

Виталий Третьяков как театральный критик...

Читая ЖЖ



Уже дал себе зарок вообще не обращать внимания на В.Т. Третьякова. Ан нет! Зацепило.


Я уж не знаю, что тому виной. Длина ли спектакля (“Град Китеж”), или достаточно продолжительные антракты в Большом, но Виталий Товиевич разрадился неким шедевральным опусом, который смело может быть поставлен в один ряд со знаменитым “Сумбуром вместо музыки”.


Ну, не понимает человек в современных интерпретациях опер. Обычный человек пожмет плечами. Один раз сходит в театр – пожмет плечами, другой раз сходит – пожмет плечами. Потом просто ходить не будет. Будет в Большой ходить одна гламурная публика. И хорошо! Общество проголосовало ногами! Вполне демократичное голосование.


Но не таков наш орел пера!


Посему пишет тексты.


“В спектакле явный излишек режиссуры. То есть, конечно, на четыре акта оперы, да еще при практическом отсутствии хитовых арий, нужно было заполнить сцену и время действием и движениями.”


Бедный Николай Андреевич Римский-Корсаков! “Хитовые арии” писать не умел! Жуть и мрак!


“…некоторая «серьезная драматическая игра» выглядела как пародия и на драмтеатр, и на оперу. Сирин и Алконост были просто как чучела с массовых гуляний у какого-нибудь цирка.”


Ужас! Опять-таки Николай Андреевич виноват! Это он, противный, “Град Китеж” задумал в основном как драматическое произведение! Пародист, однако, Римский-Корсаков оказалси…


Ну, режиссеру тоже от меломана на орехи досталось: “…Някрошусу так хотелось усложнить простое, что он буквально запутался в своих постановочных находках и интеллектуальных шарадах. Одно нагромождалось на другое.”


Все заканчивается “веским” суждением музыкального критика: “…я по-прежнему настаиваю на том, что прежде всего нужно иметь спектакль в классически-имперской постановке, а параллельно – современные вариации.”


Так хочется узнать, а на чем настаивает Виталий Товиевич? На пельсинных корках аль лимонных?


Так и вспоминаешь “вечное”:


А.А. Жданов “Сумбур вместо музыки”: “Несколько слов относительно вокальной части оперы — хорового, сольного и ансамблевого пения. И здесь следует отметить бедность всей вокальной линии оперы. Говорят, будто бы в опере имеются сложные песенные мелодии. Мы этого не находим. Вокальная часть оперы бедна и не выдерживает критического сравнения с тем богатством мелодий и широтой диапазона для певцов, к чему мы так привыкли по классическим операм.”


А, ведь, он теперь будущим телевизионщикам чего-то преподает… Страсти какие…

Комментариев нет: